Начало саморазвития: старт к совершенствованию

Желание что-то изменить в своей жизни заставляет обратить внимание на себя, свой внутренний мир, освободиться от ненужного, привлечь полезное. Начало саморазвития — это старт к совершенствованию своей жизни, наполнению ее смыслом.

человек в начале пути

Психология саморазвития и самосовершенствования

Недовольных своей жизнью много, и это не так плохо, ведь именно такие люди чаще приходят к решению ее изменить. Когда накапливается чрезмерное количество недовольства, по законам философии — это самое время для перемен, перехода в другое качество.

Непримиримость к существующему положению вещей может стать побудителем для работы над собой. Если появляется интерес к новому, желание и воля к действию — это первый шаг, психологи называют его фундаментом.

С чего начать саморазвитие и самосовершенствование

Человек обладает определенными знаниями, опытом, способностями, талантами — все это не стоит сбрасывать со счетов, планируя изменить свою жизнь. Чаще всего и происходит недовольство жизнью, человек не знает как заняться саморазвитием когда не использует то, что дано ему природой.

Напрашивается вывод: чтобы изменить качество жизни, нужны три составляющие:

Важно знать, что при достаточном уровне этих факторов человек сможет избавиться от того, что мешает ему жить полноценно.

Программа саморазвития основана на самообучении, необходимо полное осознание того, что это поможет достичь поставленной цели.

Если сильно увлечься каким-либо проектом, тобой обуревает повышенный интерес и желание постичь как можно больше, чтобы реализовать задуманное. Подобное происходит и по отношению в собственной судьбе. У человека появляется жажда жизни, он не может продолжать просто существовать.

Философский принцип саморазвития и 5 шагов самосовершенствованию

самосознание

Очень важно среди огромного потока информации найти достоверную и адекватную. Если стремление развиваться продиктовано серьезными намерениями совершенствования жизни, стоит обратиться к классической философии.

Незыблемый принцип диалектики гласит: развитие — результат, полученный в борьбе противоположностей. Философская наука рассматривает взаимоотношения личности и общества, именно они являются объектом противоречий.

Развитие — естественное состояние человека, он растет, приобретает знания, сначала элементарные, с возрастом овладевает профессией, одаренные занимаются творческим развитием. Так реализуется его возрастная периодизация развития личности. Образуется некая естественная программа развития личности. Различным возрастным отрезкам жизни человека соответствуют определенные периоды развития личности. Планомерное формирование индивида подразумевает этапы развития личности. В свою очередь этапы развития личности могут различаться в зависимости от того, происходит ли развитие личности в раннем возрасте, или последовала сильнейшая мотивация для развития личности в зрелом возрасте. Однако, принято считать, что основы процесса развития личности универсальны и пошаговая инструкция вполне приемлема для разных обстоятельств.

Важным элементом являются инстинкты, человек стремится удовлетворить свои потребности. Их характер зависит от уровня воспитания, наклонностей и способностей.

Многие потребности не являются осознанными, это является причиной совершения ошибок, влекущих за собой вереницу проблемам.

1 шаг: поиск потенциала для саморазвития

С чего начать саморазвитие — с раскрытия собственного потенциала. Если этого не происходит, развитие обречено. Человек поддается плавному течению жизни, действует по направлению наименьшего сопротивления, в итоге ему приходится довольствоваться малым. Он смиряется с тем, что практически ничего не достиг и не знает как заняться саморазвитием дальше, и для чего. При этом он видит, что кто-то рядом добился большего, и не понимает, почему ему это не удалось.

Так и не раскрыв потенциал, человек уходит от проблем, вместо того, чтобы найти силы их решить. Известно тысячи примеров, когда ребенок подает большие надежды, одарен высоким интеллектом. Но в реальности, плохо учится в школе, смешивается с серой массой и становится заурядной личностью. Причиной этому являются следующие факторы:

  • Издержки воспитания: избалованность, потакание слабостям, лень, дурные привычки.
  • Ошибки педагогов, не сумевших рассмотреть в ребенке потенциал.
  • Особенности характера: безволие, отсутствие самодисциплины, легкомысленность.
  • Заниженная самооценка.
  • Страх перед трудностями.
  • Нераспознанный талант.

Очень точно сказано в известном выражении: в том, чего вы боитесь, ваш самый высокий потенциал.

По статистике, в мире насчитывается около 420 миллионов талантливых людей, но это далеко не точная цифра, ведь сюда не вошли те, кто «зарыл свой талант в землю».

Нежелание проявлять настойчивость в достижении цели, побороть страхи, неумение использовать имеющийся ресурс приводит к невозможности развиваться, как личность.

2 шаг: отказ от стереотипов, как условие для самосовершенствования

Самосовершенствование подразумевает отнюдь не комфортное времяпровождение. Такое под силу смелым и свободолюбивым личностям. Невозможно развиваться без риска, без расхода энергии, отказа от привычного образа жизни. Начало саморазвития — это переход в совершенно иное состояние, постижение нового, неизвестного. Если человек испытывает страх перед неизведанным, если ему по нраву привычная «зона комфорта», когда он не способен разработать реальный план саморазвития, вряд ли его жизнь изменится к лучшему.

Устоявшиеся привычки, стереотипы — это бич, стоящий на пути к самосовершенствованию. Если человек тяготеет к легкой жизни, не готов к испытаниям, подвергается патологическому извращенному понятию кажущейся стабильности, он обречен на деградацию личности.

Слабак не способен на адекватное восприятие действительности, его устраивает привычное прозябание на уровне примитивного обывателя. Когда он попытается сделать слабые попытки что-то изменить, если ему наскучит однообразное существование, он обязательно попадет «на крючок» учителей-шарлатанов. Такие люди легко поддаются влиянию сомнительных учений, второсортного искусства, низкопробной литературы.

Если человек целиком подвластен стереотипам, движим желанием удовлетворения инстинктивных потребностей, он становится жертвой обмана, принимая лжеучения за серьезную науку. Лжетренеры не требуют от такого ученика ответственности, да и сами пренебрегают ею.

Если выбирать не самые лучшие методы для саморазвития, результат очевидный — временное состояние просветления, которое быстро исчезает и все возвращается на круги своя. Вывод: в жизни ничего не меняется, значит, нет и речи ни о каком развитии.

3 шаг: взять ответственность за самого себя

Сознательный человек никогда не допустит, чтобы им управлял кто-то, вроде псевдоучителя. Он способен распознать, в чем кроется ложь. Чувство ответственности — обязательное условие для достижения цели совершенствования. Существуют действенные формы работы над собственным «я»:

  • Приверженность здоровому образу жизни, занятие физкультурой, отказ от вредных привычек.
  • Правильное определение причин возникновения проблем.
  • Обращение к психологу, если проблема зашла в тупик.
  • Использование качественной литературы.
  • Проведение самоанализа собственных поступков и мыслей.
  • Стремление быть компетентным, высоким профессионалом в конкретной области.
  • Применение знаний на практике.

4 шаг: работа над собой — отучиться врать

Большинство проблем, мешающих улучшить качество жизни, заключается в самообмане. Порой мы даже не замечаем, что врем самим себе. Это происходит, когда человек ломается под тяжестью жизненных трудностей и воспринимает желаемое за действительное. Психологи предлагают два варианта отучить себя от вранья самому себе.

Первый — способ «зеркала», для этого необходимо, чтобы рядом оказался человек, который поможет открыть глаза на истинную правду. Он должен иметь соответствующий арсенал знаний, сильный характер, твердую позицию и смелость сказать правду, даже если она неприятная. Главное, быть готовым это услышать. Важно понять, что саморазвитие — это, прежде всего, откровенное отношение к самому себе, готовность к трудной работе по созданию собственного обновленного образа.

Второй способ — научиться говорить правду самому себе. Если человек привык лгать, это рано или поздно приведет к неврозам. Они проявляются в физическом теле в виде зажимов. Существует несколько методов избавиться от этого неопрятного явления. Это может быть райхианский массаж, он дает неплохой эффект. Происходит избавление не только от зажимов посредством точечного воздействия. Вместе с этим человек освобождается от привычки лгать.

5 шаг: включение процесса самосовершенствования

тезисы саморазвития

При наличии мотивации, основанной на интересе, желании и ресурсах (теоретических знаниях и практическом опыте), можно задуматься о старте саморазвития. Для этого необходимо разработать план достижения цели, определив главные ориентиры и критерии:

  • Выполнение своего предназначения, как существа разумного.
  • Цель не краткосрочная, а на перспективу.
  • Совершенствовать себя и окружающий мир.
  • Основой является позитив, цель должна быть достойной и полезной для себя и окружающих.
  • Стремление к такой цели приносит удовольствие и неугасаемое желание ее достичь.

Чтобы запустить процесс саморазвития, необходимо распрощаться с ненужным. Освободившись от «плевел», останутся «зерна», их и нужно взращивать. Появится возможность раскрыть черты характера, которые находились в глубине существа, отпустить на волю способности и таланты. Запускается начало саморазвития. Человек получает второе дыхание, он начинает осознавать, что работа над раскрытием собственного потенциала вовсе не изнуряет. Потратив энергию на реализацию достойной цели, появляется ощущение возврата силы и здоровья в удвоенном объеме. Осознание того, что пришлось потрудиться во имя благой цели, приносит положительные эмоции, вдохновляющие на последующие действия.

Примером может служить ситуация, когда человек на протяжении нескольких лет занимался нелюбимой работой, которая не приносила ему ни денег, ни удовольствия. Его устраивало плыть по течению, возможно, чтобы не расстраивать родителей, которые дали ему образование и, наверняка, сами предложили (навязали) ему будущую профессию. Когда он дошел до той черты, что все в жизни пошло наперекосяк, понял, что живет не своей жизнью, не реализует собственное предназначение. Вспомнив о своей давней мечте стать архитектором, решил изменить всю свою жизнь и начал с нуля. Его путь был труден, нередко приходилось браться за тяжелую работу строителя.

На очередном этапе понял, что для следующего шага нужны знания и стал усиленно заниматься, постигать новую профессию, которая была для него смыслом жизни. Было сложно, иногда невыносимо тяжело, но это приносило максимальное удовлетворение, и побуждало к дальнейшим шагам. В итоге он стал одним из лучших профессионалов среди архитекторов. Этому предшествовало непростое начало саморазвития.

Осознание необходимости в изменениях

Саморазвитие имеет начало, но не имеет конца, требует постоянного движения вперед. Малейшая остановка может нивелировать все достигнутое и человек начнет деградировать. Ему будет казаться, что другим все дается легко, но за этим стоит напряженная, ежедневная работа, непрекращающаяся активность — физическая и умственная. Такая жизнь требует напряжения и энергетических затрат, зато она станет полноценной и интересной, а не серой и однообразной.

Добавить комментарий